Физкультурой заниматься
Нам не лень.
Мы готовы кувыркаться
Целый день!
Прыгать бегать и скакать
Чтобы как Валуев стать
Посмотри на луг цветущий -
Ярких красок волшебство
От зелено-изумрудных трав
До радужных цветов:
Желтых, синих, красных, белых,
Розовых и голубых
Разнотравье, разноцветье,
На лугах моей страны.
Раскрашивание картинок - это не только интересное, но и полезное занятие. Раскрашивание картинок помогает малышу расширить свои познания об окружающем мире, познакомиться с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки. Раскраски приобщают маленького человека к искусству живописи.
|
Интеллектуальные карты в развитии разных компонентов речи детейчт., 18.11.2021Интеллектуальные карты – это уникальный и простой метод запоминания информации. Автор этого метода известный психолог Тони Бьюзен. Метод интеллект-карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте. Применение интеллект-карт побуждает ребёнка к изображению и осмыслению окружающего мира. Отличительное свойство методики является привлечение в процессе усвоения информации обоих полушарий головного мозга, благодаря чему, обеспечивается его наиболее эффективная работа и информация сохраняется как в виде целостного образа (эйдетически), так и в словесной форме (ключевые) слова. Запоминаемость материала и способность к воспроизведению существенно увеличивается за счет создания глубокого впечатления при использовании при построении карт зрительных образов. Регулярное использование интеллект- карт позволяет сделать привычным использование образов. Метод интеллектуальных карт дает возможность фокусироваться на теме, проводить целенаправленную работу по формированию словаря и связной речи. Результативность применения метода интеллект-карт достигается:
Советы по составлению интеллектуальной карты: - В центре страницы пишется и обводится главная идея (образ). - Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления. - Для каждого ответвления пишется ключевое слово и фраза. - Добавляются символы и иллюстрации. - Записи делаются разборчиво ЗАГЛАВНЫМИ (печатными) буквами. - Важные идеи записываются более крупным шрифтом. - Подчеркиваются слова и используются жирные буквы. - Для выделения определенных элементов или идей используются линии произвольной формы - Используются разноцветные ручки, выводятся из «главной идеи» линии (ветви), каждая из которых выделяется под определенный рассматриваемый момент основной темы. - Каждая ветвь подписывается. - Чтобы назвать ветвь необходимо подобрать ключевое слово. Для совершенствования интеллектуальных карт требуется практика При построении карт идеи становятся более четкими и понятными, хорошо усваиваются связи между идеями: метод позволяет воспринимать изучаемый материал как единое целое. Постоянное использование методики позволяет сделать мышление более организованным, четким, логичным. В результате предполагается следующий порядок работы.
Последовательность занятий по развитию связной речи построена в порядке возрастающей сложности, с постепенным убыванием наглядности и «свертывания» плана высказывания (теория «Поэтапного формирования умственных действий», разработанная психологом П.Я.Гальпереным). Применения метода интеллектуальных карт особенно эффективно в процессе обучения. Ребенок будет лучше запоминать лексику, составлять предложения и рассказ, т.е. мыслить радиантно, на основании естественных законов мышления. Метод интеллектуальных карт дает возможность фокусироваться на теме, проводить целенаправленную работу по формированию словаря и связной речи. В процессе работы с применением интеллектуальных карт дети учатся не только пользоваться определенными словами и словосочетаниями, но и приобретают средства, позволяющие самостоятельно развивать речь в процессе общения и обучения. Развитие связной речи дети с применением интеллект-карт опирается на формирование познавательных процессов, на умение наблюдать, сравнивать и обобщать. Интеллектуальное развитие ребенка с применением карт осуществляется посредством развития детских ассоциаций, пополнения и активизации словарного запаса, развития связной речи, фантазии. Ребенок, работая с интеллект-картами, идет в своем развитии от простых логических операций: сравнение, сопоставление предметов, расположение в пространстве к умению анализировать, дифференцировать, классифицировать и учится различать видовые понятия. У ребенка развиваются коммуникативные свойства, умение слушать педагога, товарищей по группе, проявлять инициативу, воспитываются лидерские качества и уважение к другим. То есть коллективная работа по интеллектуальным картам способствует формированию: мотивации к обучению, эмоционально-волевой сферы, умению работать в коллективе, вниманию, настойчивости. Формирование связной речи с применением интеллектуальных карт объединяют три фактора: ребенок видит перед собой зрительные образы, помогающие воспроизведению словаря, план высказывания, отраженного в каждой ветки дерева карты, и желание сказать о том, что наглядно и понятно. В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект-карт в организованной образовательной деятельности дошкольников, а в особенности дошкольников с ТНР и ЗПР, даёт положительные результаты. В условиях реализации ФГОС использование интеллект-карты позволяет осуществлять интеграцию областей: социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие. Метод интеллект - карт является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, формирует преемственность между детским садом и начальной школой.
|